Организация и планирование работы «Родительского университета»
I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»
для родителей учащихся I-IV классов
№ |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Сроки проведения |
Форма проведения |
Ответственные |
1 |
I класс |
|||
1.1 |
Тема 1. Адаптация учащихся в 1 классе. |
октябрь |
лекция |
классный руководитель Федорякина Т.В, фельдшер ФАПа |
1.2 |
Тема 2. Режим дня учащегося 1 класса |
ноябрь |
практикум |
классный руководитель Федорякина Т.В, фельдшер ФАПа |
1.3 |
Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка |
январь |
круглый стол |
классный руководитель Федорякина Т.В., Рогович Л.В |
1.4 |
Тема 4. Положительные эмоции в жизни учащегося 1 класса
|
апрель |
Обмен мнениями |
классный руководитель Федорякина Т.В |
2 |
II класс |
|||
2.1 |
Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться организации учебного труда |
октябрь |
практикум |
классный руководитель |
2.2 |
Тема 2. Главные правила здорового образа жизни. |
декабрь |
деловая игра |
классный руководитель фельдшер ФАПа |
2.3 |
Тема 3. Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка. |
февраль |
лекция |
классный руководитель фельдшер ФАПа |
2.4 |
Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье. |
май |
мастер-класс |
классный руководитель |
3 |
III-й класс |
|||
3.1 |
Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребёнка.
|
сентябрь |
беседа |
классный руководитель Масальская Л.В. |
3.2 |
Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников.
|
декабрь |
лекция |
классный руководитель Масальская Л.В.., фельдшер ФАПа |
3.3 |
Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок.
|
январь |
Деловая игра |
Классный руководитель Масальская Л.В. фельдшер ФАПа |
3.4 |
Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника.. Навыки эффективной коммуникации. Создание в семье атмосферы защищенности, тепла и любви |
апрель |
/психологичес-кий тренинг |
классный руководитель Масальская Л.В.., педагог-психолог Асланова О.К., Рогович Л.В |
4 |
IVкласс |
|||
4.1 |
Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся IV класса |
сентябрь |
лекция |
классный руководитель Качура Т.Г., фельдшер ФАПа |
4.2 |
Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей. |
декабрь |
круглый стол |
классный руководитель Качура Т.Г., Рогович Л.В |
4.3 |
Тема 3. Ребенок и компьютер. |
февраль |
лекция |
классный руководитель Качура Т.Г |
4.4 |
Тема 4. Книги в жизни учащегося |
май |
лекция |
классный руководитель Качура Т.Г |
II ступень – «Мой ребенок – подросток»
для родителей учащихся V-IX классов
№ |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Сроки проведения |
Форма проведения |
Ответственные |
1 |
V класс |
|||
1.1 |
Тема 1. Адаптация ребенка к новым условиям обучения. |
сентябрь |
беседа |
классный руководитель Федорякина Т.В, педагог-психолог Асланова О.К |
1.2 |
Тема 2. Ребенок среди сверстников
|
ноябрь |
Беседа |
классный руководитель Федорякина Т.В , |
1.3 |
Тема 3. Ваш ребенок вырос. |
февраль |
лекция |
классный руководитель Федорякина Т.В |
1.4 |
Тема 4. Меры наказания и поощрения в современной семье. |
май |
круглый стол |
классный руководитель Федорякина Т.В , |
2 |
VI класс |
|||
2.1 |
Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи |
сентябрь |
беседа |
классный руководитель Байбакова М.С |
2.2 |
Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков |
декабрь |
практикум |
классный руководитель Байбакова М.С |
2.3 |
Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет |
февраль |
практикум |
классный руководитель Байбакова М.С |
2.4 |
Тема 4. Организация летнего отдыха подростков |
май |
лекция |
директор Маркевич С.С |
3 |
VII класс |
|||
3.1 |
Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников. |
сентябрь |
лекция |
фельдшер ФАПа |
3.2 |
Тема 2. Профилактика правонарушений подростков. |
ноябрь |
беседа |
классный руководитель Лапотко Е.А |
3.3 |
Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста |
январь |
лекция |
классный руководитель Лапотко Е.А |
3.4 |
Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков. |
апрель |
практикум |
классный руководитель Лапотко Е.А |
4 |
VIII класс |
|||
4.1 |
Тема 1. Жизненные цели подростков |
октябрь |
лекция |
Классный руководитель Качура Т.Г., педагог-психолог Асланова О.К |
4.2 |
Тема 2. Как уберечь подростка от насилия |
декабрь |
семинар-практикум |
Классный руководитель Качура Т.Г., |
4.3 |
Тема 3. Осторожно: суицид |
март |
беседа |
педагог-психолог СПЦ, |
4.4 |
Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях |
май |
круглый стол |
педагог-психолог Асланова О.К, Классный руководитель Качура Т.Г |
5 |
IXкласс |
|||
5.1 |
Тема 1. Портрет современного подростка |
сентябрь |
лекция |
классный руководитель Асланова О.К, фельдшер ФАПа. |
5.2 |
Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию? |
ноябрь |
круглый стол |
классный руководитель Асланова О.К., директор Маркевич С.С |
5.3 |
Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять |
февраль |
семинар-практикум |
педагог-психолог Асланова О.К, классный руководитель, педагог социальный Рогович Л.В |
5.4 |
Тема 2. Агрессия, её причины и последствия |
март |
беседа |
классный руководитель Асланова О.К |
III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник»
для родителей учащихся X-XI классов
№ |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Сроки проведения |
Форма проведения |
Ответственные |
1 |
Xкласс |
|||
1.1 |
Тема 1. Здоровье - это жизнь
|
сентябрь |
лекция |
Классный руководитель Дубровская О.В., фельдшер ФАПа |
1.2 |
Тема 2. Первая любовь в жизни вашего ребенка.
|
ноябрь |
круглый стол |
педагог-психолог Асланова О.К, |
1.3 |
Тема 3. Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек. |
февраль |
беседа |
фельдшер ФАПа |
1.4 |
Тема 4. Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе?
|
апрель |
Психологичес-кий тренинг |
классный руководитель Дубровская О.В., педагог-психолог Асланова О.К |
2 |
X1 класс |
|||
2.1 |
Тема 1. Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении? |
октябрь |
Круглый стол |
педагог-психолог Асланова О.К., классный руководитель Кириленко И.В., директор Маркевич С.С |
2.2 |
Тема 2. Как уберечь ребенка от зависимостей? |
декабрь |
беседа |
педагог социальный Рогович Л.В, фельдшер ФАПа., инспектор по делам несовершеннолетних |
2.3 |
Тема 3. Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни. |
март |
беседа |
классный руководитель Кириленко И.В |
2.4 |
Тема 4. Как помочь ребёнку в период подготовки к централизованному экзамену? |
май |
мастер-класс |
классный руководитель Кириленко И.В педагог-психолог Асланова О.К, учителя предметники |